Неточные совпадения
Отец Василий был доволен своим
приходом: он получал с него до пятисот рублей в год и, кроме того, обработывал свою часть
церковной земли. На эти средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей-сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии. Но были в уезде и лучшие
приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
В 1865 году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших
церковных праздников отправился я к обедне в тот самый
приход, к которому принадлежали и Пустотеловы. Церковь была совершенно пуста; кроме
церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Помню, что в начале революции я с большим трудом убедил священника нашего
прихода в Большом Власьевском переулке выбросить из
церковной службы слово о самодержавном государе императоре.
В 18 году я участвовал в
церковном шествии
приходов с патриархом во главе.
Мое предчувствие не обмануло меня. Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь; хотя она поспела только к середине службы и стала в
церковных сенях, но ее
приход был тотчас же замечен всеми находившимися в церкви крестьянами. Всю службу женщины перешептывались и оглядывались назад.
Николя был очень богомолен и состоял даже в своем
приходе старостой
церковным.
Приход был маленький и бедный, и едва ли на долю Николая Матвеича доставалось от
церковных доходов рублей пятьдесят, шестьдесят в год.
— Осеннее — повинность с
прихода в пользу
церковного причта, сбор хлеба.]
Мы были, по батюшке,
церковной веры и к Покрову, к препочтенному отцу Ефиму
приходом числились, а тетушка Катерина Леонтьевна прилежала древности: из своего особливого стакана пила и ходила молиться в рыбные ряды, к староверам.
В
приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу 2-й гильдии Василию Андреичу Брехунову, нельзя было отлучиться: надо было быть в церкви, — он был
церковный староста, — и дома надо было принять и угостить родных и знакомых.
Богаче Чапурина во всем
приходе никого не было, а он хоть «записной», но жил с
церковным попом в ладах и никогда не оставлял его.
Старшим своим сыновьям Тимофей Власьич, как уважительно звали его на Васильевском острове, так как он в
приходе своем состоял даже
церковным старостой, подыскивал уже лавки в Гостином дворе. Пустить их по питейной части он решительно не желал.
Второй сын, Алексей Григорьевич, родился в Лемешах 17 марта 1709 года. Он был сперва пастухом общественных стад, но его привлекательная внешность и приятный голос обратили на него внимание высшего духовенства. Причт села Чемеры, к
приходу которого принадлежали Лемеши, взял мальчика под свое попечение. Священнослужители обучили его грамоте и
церковному пению, и по праздникам молодой Розум пленял своим чудным голосом чемеровских прихожан.
Теперь очень многим, особенно из людей, не знающих истории церкви, кажется, что лучше всего держать духовенство в зависимости от воли
прихода, и это действительно не противоречит древней
церковной практике и имеет свои хорошие стороны, но имеет и дурные.
Приход, представленный в лице 42 персон, восторжествовал над всеми решениями дикастерии и московского отделения синода. «Поп не Божий, но
приходу гожий», начал снова «священническая действовать по-прежнему», но можно ли видеть в этом торжество справедливости и благочестия? Есть ли тут хоть какой-нибудь залог доброго влияния такого примера на
церковные дела в других местах?
Ни от государя Александра Павловича, ни от Голицына с их туманными идеалами нельзя было и ожидать, чтобы они, огорчась
церковным бесчинством, обратились за поправлением этого горя к общецерковной помощи, т. е. к
приходу, ибо это не было, как выше сказано, в их вкусе, да и — как мы видели из истории у Спаса в Наливках —
приход действительно мог казаться очень ненадежным.
Благодаря сухому, безжизненному и вообще ничего не стоящему преподаванию
церковной истории в русских учебных заведениях, у нас вовсе не знают, каких излюбленных миром невежд присылали
приходы к епископам для поставления, и почему практика заставила оставить этот порядок, по-видимому, самый приятный и наилучший.
Если в Русской православной церкви совсем почти не было жизни
прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на
церковном народе, на человеческих грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.